Профориентация – комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника.
Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.
Цель профориентационной работы в школе:
- оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
- выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
Задачи профориентационной работы: - получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;
- выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования.
Зачем нужна «Профориентация»?
Профориентация поможет учащимся 6-11-х классов (школьникам, подросткам, старшеклассникам):
- выявить профессиональные склонности;
- определиться с профессиональной сферой, направлением профессионального образования;
- выбрать среднее - специальное или высшее учебное заведение, специализацию обучения в учебном заведении;
- определить подходящий профиль обучения в старшей школе.
План профориентационной работы в МКОУ СОШ №18 с. Добровольное на 2024-2025 учебный год
Программа изучения динамики мотивов выбора профессии старшеклассниками
Программа исследований по изучению степени и форм влияния, намерений родителей в выборе детьми профессии
Программа выявления представлений обучающихся о перспкктивных сферах деятельности, восьребованных профессий
Программа профориентационной работы на 2024 – 2025 учебный год
Приказ о назначении ответственного за профминимум
Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Россия – мои горизонты» на 2024-2025 учебный год
Рабочая программа Россия - мои горизонты